Целевая аудитория — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Зачем выявлять ЦА)
(Что такое целевая аудитория?)
Строка 19: Строка 19:
 
'''Желаемая целевая аудитория''' — групп или группы людей, продажа которым ''наиболее выгодна''.
 
'''Желаемая целевая аудитория''' — групп или группы людей, продажа которым ''наиболее выгодна''.
  
===Как определить выгодность ЦА===
+
'''Выгодность целевой аудитории''' в общем случае определяется через метрики за заданный период:
* '''Частота и объём покупок''' (средний чек) —  
+
* '''Величина спроса и предложения''' — чем больше спрос и чем меньше конкуренция, тем больше потенциал продаж.
* '''Величина спроса и предложения''' —  
+
* '''Количество покупок''' — число покупателей товара или число проданных товаров.
* '''Стоимость привлечения клиента''' (CPO) —  
+
* '''Доход''' — сумма продаж.
* '''Количество рекомендаций''' —  
+
* '''Средний чек''' — общее количество покупок, делённое на общий доход. Является значимым показателем при отсутствии большой разницы в стоимости товаров.
 +
* '''Прибыль''' — сумма продаж за вычетом расходов.
 +
* '''Стоимость привлечения клиента''' (CPO) — расход, поделённый на количество клиентов. Если стоимость привлечения клиента меньше среднего чека, значит целевая аудитория невыгодна. Ключевая метрика.
 +
* '''Окупаемость инвестиций''' (ROI) — коэффициент, иллюстрирующий степень доходности или убыточности бизнеса (канала). Отношение прибыли к расходам, часто выражается в процентах. Если окупаемость инвестиций меньше 100%, значит целевая аудитория невыгодна. Ключевая метрика.
 +
Также могут использоваться и другие, более специализированные метрики.
  
 +
Для существующей целевой аудитории метрики рассчитываются, исходя из имеющихся данных. Для желаемой целевой аудитории метрики прогнозируются, исходя из анализа рынка.
  
 +
Выявление существующей целевой аудитории вкупе с определением её выгодности позволяет принять решение о продолжении работы с данной целевой аудиторией или необходимости выбора других целевых групп, и работе с ними.
  
как выбирать целевую аудиторию в общем смысле?
+
Наиболее выгодная группа называется ''ядром целевой аудитории'', при подготовке обучающего товара и рекламного сообщения учитываются особенности именно этой группы. Для остальных групп обучающий товар и рекламное сообщение модифицируются, либо готовятся разные версии товара и соответствующего ему рекламного сообщения.
зачем анализировать существующую целевую аудиторию?
+
  
 
+
Важный момент, который стоит повторить особо: целевая аудитория — это не все те, кто, увидев рекламное сообщение, купит товар (его может купить и нецелевая аудитория), а те, на кого '''направлено рекламное сообщение'''.
 
+
При выявлении нескольких групп целевой аудитории рекламное сообщение готовится для каждой группы отдельно. Наиболее выгодная группа называется ядром целевой аудитории, при подготовке обучающего товара учитываются особенности именно этой группы. Выгодность группы может определяться через частоту и объём покупок, величину спроса, стоимость привлечения клиента, количество рекомендаций товара и другие характеристики.
+
 
+
модификация
+
 
+
 
+
Целевая аудитория — это не все, кто, увидев рекламное сообщение, купит товар; это те, на кого направлено рекламное сообщение.
+
 
+
Важный момент: ЦА — это не все те, кто, увидев рекламное сообщение, купит товар (его может купить и не-ЦА), а те, на кого '''направлено рекламное сообщение'''.
+
 
+
Следствие: анализ существующей ЦА является вспомогательным шагом при
+
  
 
==Сегментация целевой аудитории==
 
==Сегментация целевой аудитории==

Версия 16:38, 27 февраля 2016

Что такое целевая аудитория?

Определение

Целевая аудитория — это группа людей, похоже реагирующая на рекламное сообщение.

Рекламное сообщение — это описание товара, мотивирующее на его покупку. Рекламным сообщением могут быть текстовые и графические материалы, аудио- и видеоматериалы, рекомендации покупателей, полная или частичная демонстрация товара (включая постоплату или гарантию возврата средств) и др. активности.

Зачем выявлять ЦА

  • Подготовка рекламного сообщения, мотивирующего на покупку:
    • обращение к интересам, вкусам и желаниям конкретной группы людей;
    • использование речевых оборотов, смыслового поля и системы ценностей, общих для данной группы.
  • Определение площадок и времени — где и когда целевая группа наиболее доступна (мотивирована) для рекламного сообщения.
  • Сокращение расходов на рекламу — за счёт отсеивания нецелевых групп.

Существующая и желаемая ЦА

Существующая целевая аудитория — группа или группы существующих покупателей.

Желаемая целевая аудитория — групп или группы людей, продажа которым наиболее выгодна.

Выгодность целевой аудитории в общем случае определяется через метрики за заданный период:

  • Величина спроса и предложения — чем больше спрос и чем меньше конкуренция, тем больше потенциал продаж.
  • Количество покупок — число покупателей товара или число проданных товаров.
  • Доход — сумма продаж.
  • Средний чек — общее количество покупок, делённое на общий доход. Является значимым показателем при отсутствии большой разницы в стоимости товаров.
  • Прибыль — сумма продаж за вычетом расходов.
  • Стоимость привлечения клиента (CPO) — расход, поделённый на количество клиентов. Если стоимость привлечения клиента меньше среднего чека, значит целевая аудитория невыгодна. Ключевая метрика.
  • Окупаемость инвестиций (ROI) — коэффициент, иллюстрирующий степень доходности или убыточности бизнеса (канала). Отношение прибыли к расходам, часто выражается в процентах. Если окупаемость инвестиций меньше 100%, значит целевая аудитория невыгодна. Ключевая метрика.

Также могут использоваться и другие, более специализированные метрики.

Для существующей целевой аудитории метрики рассчитываются, исходя из имеющихся данных. Для желаемой целевой аудитории метрики прогнозируются, исходя из анализа рынка.

Выявление существующей целевой аудитории вкупе с определением её выгодности позволяет принять решение о продолжении работы с данной целевой аудиторией или необходимости выбора других целевых групп, и работе с ними.

Наиболее выгодная группа называется ядром целевой аудитории, при подготовке обучающего товара и рекламного сообщения учитываются особенности именно этой группы. Для остальных групп обучающий товар и рекламное сообщение модифицируются, либо готовятся разные версии товара и соответствующего ему рекламного сообщения.

Важный момент, который стоит повторить особо: целевая аудитория — это не все те, кто, увидев рекламное сообщение, купит товар (его может купить и нецелевая аудитория), а те, на кого направлено рекламное сообщение.

Сегментация целевой аудитории

География

  • Зачем делить аудиторию по географии?
    • Обучающие услуги
    • Виртуальные продукты
    • Обучающие продукты


    • обучающие услуги -- для продвижения по конкретному региону (таргетированная и контекстная реклама, поисковое продвижение)
  • Как определить регион(ы)?
    • обучающие продукты: ключевые фразы по регионам (вордстат), наличие и возможности посредников, стоимость почтовой пересылки, конкуренция по региону (поисковая система), средняя стоимость продукта по региону (поисковая система)
    • виртуальные продукты: ограничений нет, кроме вебинаров и потокового видео — для них нужно выяснить интернет-провайдеров региона и их среднюю скорость
    • обучающие услуги: место проживания, ценообразование
  • Как использовать?
    • виртуальные продукты —
  • Зачем делить по географии?
  • география -- таргетинг в контекстной и таргетированной рекламе, регион в поисковом продвижении
  • возраст -- таргетинг в таргетированной рекламе
  • поколения -- таргетинг в таргетированной рекламе
  • уровень дохода -- ?
  • семья -- ?
  • род занятий --
  • образование -- ?
  • сферы работы -- тематические группы в социальных сетях (рекламные посты), тематические сайты, форумы, блоги, сообщества
  • религиозные убеждения -- ?
  • отношение к инновациям -- ?
  • отношение к себе -- ?
  • кумиры -- ?
  • внутренняя мотивация покупки -- ?
  • отношение к местному производителю -- ?
  • жизненная позиция -- ?
  • ценности -- рекламное сообщение (добавить в копирайтинг)
  • место совершения покупки -- сайт? магазин?
  • причина совершения покупки -- ?
  • частота совершения покупки -- ?
  • искомые выгоды -- ?
  • отношение к услуге -- ?
  • повод для совершения покупки -- ?
  • степень готовности совершить покупки -- ?
  • степень вовлечённости в покупку -- ?
  • вид взаимодействия -- ?
  • состояние здоровья, болезни -- ?