Целевая аудитория — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Зачем выявлять ЦА)
(Сегментация целевой аудитории)
Строка 33: Строка 33:
  
 
Важный момент, на котором нужно остановиться особо: целевая аудитория — это не все те, кто, увидев рекламное сообщение, купит товар (его может купить и нецелевая аудитория), а те, на кого ''направлено рекламное сообщение''.
 
Важный момент, на котором нужно остановиться особо: целевая аудитория — это не все те, кто, увидев рекламное сообщение, купит товар (его может купить и нецелевая аудитория), а те, на кого ''направлено рекламное сообщение''.
 +
 +
===Состояние ЦА===
 +
Конечной желаемой реакцией целевой аудитории является покупка. Обучающие товары не являются товарами первой необходимости, поэтому целевая аудитория до совершения покупки может находиться в следующих состояниях, которые необходимо оценивать и прогнозировать, и которые могут быть целью конкретных рекламных сообщений или маркетинговых активностей:
 +
* '''Осведомлённость''' — наличие контактов с целевой аудиторией.
 +
* '''Знание''' —
 +
* '''Предрасположенность''' —
 +
* '''Предпочтение''' —
 +
* '''Убеждённость''' —
 +
* '''Совершение покупки''' —
 +
Не всегда возможно пройти весь цикл в течение одного контакта.
  
 
==Сегментация целевой аудитории==
 
==Сегментация целевой аудитории==
 
===География===
 
===География===
 +
Географические признаки -- география и инфрастуктура населённых пунктов.
 +
 
* Зачем делить аудиторию по географии?
 
* Зачем делить аудиторию по географии?
 
** '''Обучающие услуги''' —
 
** '''Обучающие услуги''' —

Версия 17:04, 27 февраля 2016

Что такое целевая аудитория?

Определение

Целевая аудитория — это группа людей, похоже реагирующая на рекламное сообщение.

Рекламное сообщение — это описание товара, мотивирующее на его покупку. Рекламным сообщением могут быть текстовые и графические материалы, аудио- и видеоматериалы, рекомендации покупателей, полная или частичная демонстрация товара (включая постоплату или гарантию возврата средств) и др. активности.

Зачем выявлять ЦА

  • Подготовка рекламного сообщения, мотивирующего на покупку:
    • обращение к группе людей с похожими интересами, вкусами и желаниями;
    • использование речевых оборотов, смыслового поля и системы ценностей, общих для данной группы.
  • Определение площадок и времени — где и когда целевая группа наиболее доступна (мотивирована) для рекламного сообщения.
  • Сокращение расходов на рекламу — за счёт отсеивания нецелевых групп (не нужно платить за контакт с человеком, который не купит обучающий товар).

Существующая и желаемая ЦА

Существующая целевая аудитория — группа или группы существующих покупателей.

Желаемая целевая аудитория — групп или группы людей, продажа которым наиболее выгодна.

Выгодность целевой аудитории в общем случае определяется через метрики за заданный период:

  • Величина спроса и предложения — чем больше спрос и чем меньше конкуренция, тем больше потенциал продаж.
  • Количество покупок — число покупателей товара или число проданных товаров.
  • Доход — сумма продаж.
  • Средний чек — общее количество покупок, делённое на общий доход. Является значимым показателем при отсутствии большой разницы в стоимости товаров.
  • Прибыль — сумма продаж за вычетом расходов.
  • Стоимость привлечения клиента (CPO) — расход, поделённый на количество клиентов. Если стоимость привлечения клиента меньше среднего чека, значит целевая аудитория невыгодна. Ключевая метрика.
  • Окупаемость инвестиций (ROI) — коэффициент, иллюстрирующий степень доходности или убыточности бизнеса (канала). Отношение прибыли к расходам, часто выражается в процентах. Если окупаемость инвестиций меньше 100%, значит целевая аудитория невыгодна. Ключевая метрика.

Также могут использоваться и другие, более специализированные метрики. Для существующей целевой аудитории метрики рассчитываются, исходя из имеющихся данных. Для желаемой целевой аудитории метрики прогнозируются, исходя из анализа рынка.

Выявление существующей целевой аудитории вкупе с определением её выгодности позволяет принять решение о продолжении работы с данной целевой аудиторией или необходимости выбора других целевых групп, и работе с ними. Наиболее выгодная группа называется ядром целевой аудитории, при подготовке обучающего товара и рекламного сообщения учитываются особенности именно этой группы. Для остальных групп обучающий товар и рекламное сообщение модифицируются, либо готовятся разные версии товара и соответствующего ему рекламного сообщения.

Важный момент, на котором нужно остановиться особо: целевая аудитория — это не все те, кто, увидев рекламное сообщение, купит товар (его может купить и нецелевая аудитория), а те, на кого направлено рекламное сообщение.

Состояние ЦА

Конечной желаемой реакцией целевой аудитории является покупка. Обучающие товары не являются товарами первой необходимости, поэтому целевая аудитория до совершения покупки может находиться в следующих состояниях, которые необходимо оценивать и прогнозировать, и которые могут быть целью конкретных рекламных сообщений или маркетинговых активностей:

  • Осведомлённость — наличие контактов с целевой аудиторией.
  • Знание
  • Предрасположенность
  • Предпочтение
  • Убеждённость
  • Совершение покупки

Не всегда возможно пройти весь цикл в течение одного контакта.

Сегментация целевой аудитории

География

Географические признаки -- география и инфрастуктура населённых пунктов.

  • Зачем делить аудиторию по географии?
    • Обучающие услуги
    • Виртуальные продукты
    • Обучающие продукты


    • обучающие услуги -- для продвижения по конкретному региону (таргетированная и контекстная реклама, поисковое продвижение)
  • Как определить регион(ы)?
    • обучающие продукты: ключевые фразы по регионам (вордстат), наличие и возможности посредников, стоимость почтовой пересылки, конкуренция по региону (поисковая система), средняя стоимость продукта по региону (поисковая система)
    • виртуальные продукты: ограничений нет, кроме вебинаров и потокового видео — для них нужно выяснить интернет-провайдеров региона и их среднюю скорость
    • обучающие услуги: место проживания, ценообразование
  • Как использовать?
    • виртуальные продукты —
  • Зачем делить по географии?
  • география -- таргетинг в контекстной и таргетированной рекламе, регион в поисковом продвижении
  • возраст -- таргетинг в таргетированной рекламе
  • поколения -- таргетинг в таргетированной рекламе
  • уровень дохода -- ?
  • семья -- ?
  • род занятий --
  • образование -- ?
  • сферы работы -- тематические группы в социальных сетях (рекламные посты), тематические сайты, форумы, блоги, сообщества
  • религиозные убеждения -- ?
  • отношение к инновациям -- ?
  • отношение к себе -- ?
  • кумиры -- ?
  • внутренняя мотивация покупки -- ?
  • отношение к местному производителю -- ?
  • жизненная позиция -- ?
  • ценности -- рекламное сообщение (добавить в копирайтинг)
  • место совершения покупки -- сайт? магазин?
  • причина совершения покупки -- ?
  • частота совершения покупки -- ?
  • искомые выгоды -- ?
  • отношение к услуге -- ?
  • повод для совершения покупки -- ?
  • степень готовности совершить покупки -- ?
  • степень вовлечённости в покупку -- ?
  • вид взаимодействия -- ?
  • состояние здоровья, болезни -- ?