Целевая аудитория

Материал из Maximedia
Версия от 16:06, 27 февраля 2016; Admin (обсуждение | вклад) (Существующая и желаемая ЦА)

Перейти к: навигация, поиск

Что такое целевая аудитория?

Определение

Целевая аудитория — это группа людей, похоже реагирующая на рекламное сообщение.

Рекламное сообщение — это описание товара, мотивирующее на его покупку. Рекламным сообщением могут быть текстовые и графические материалы, аудио- и видеоматериалы, рекомендации покупателей, полная или частичная демонстрация товара (включая постоплату или гарантию возврата средств) и др. активности.

Зачем выявлять ЦА

  • Подготовка рекламного сообщения, мотивирующего на покупку:
    • обращение к интересам, вкусам и желаниям конкретной группы людей;
    • использование речевых оборотов, смыслового поля и системы ценностей, общих для данной группы.
  • Определение площадок и времени — где и когда целевая группа наиболее доступна для рекламного сообщения.
  • Сокращение расходов на рекламу — за счёт отсеивания нецелевых групп.

Существующая и желаемая ЦА

Существующая целевая аудитория — группа или группы существующих покупателей.

Желаемая целевая аудитория — групп или группы людей, продажа которым наиболее выгодна.

Как определить выгодность ЦА

  • Частота и объём покупок (средний чек) —
  • Величина спроса и предложения
  • Стоимость привлечения клиента (CPO) —
  • Количество рекомендаций


как выбирать целевую аудиторию в общем смысле? зачем анализировать существующую целевую аудиторию?


При выявлении нескольких групп целевой аудитории рекламное сообщение готовится для каждой группы отдельно. Наиболее выгодная группа называется ядром целевой аудитории, при подготовке обучающего товара учитываются особенности именно этой группы. Выгодность группы может определяться через частоту и объём покупок, величину спроса, стоимость привлечения клиента, количество рекомендаций товара и другие характеристики.

модификация


Целевая аудитория — это не все, кто, увидев рекламное сообщение, купит товар; это те, на кого направлено рекламное сообщение.

Важный момент: ЦА — это не все те, кто, увидев рекламное сообщение, купит товар (его может купить и не-ЦА), а те, на кого направлено рекламное сообщение.

Следствие: анализ существующей ЦА является вспомогательным шагом при

Сегментация целевой аудитории

География

  • Зачем делить аудиторию по географии?
    • Обучающие услуги
    • Виртуальные продукты
    • Обучающие продукты


    • обучающие услуги -- для продвижения по конкретному региону (таргетированная и контекстная реклама, поисковое продвижение)
  • Как определить регион(ы)?
    • обучающие продукты: ключевые фразы по регионам (вордстат), наличие и возможности посредников, стоимость почтовой пересылки, конкуренция по региону (поисковая система), средняя стоимость продукта по региону (поисковая система)
    • виртуальные продукты: ограничений нет, кроме вебинаров и потокового видео — для них нужно выяснить интернет-провайдеров региона и их среднюю скорость
    • обучающие услуги: место проживания, ценообразование
  • Как использовать?
    • виртуальные продукты —
  • Зачем делить по географии?
  • география -- таргетинг в контекстной и таргетированной рекламе, регион в поисковом продвижении
  • возраст -- таргетинг в таргетированной рекламе
  • поколения -- таргетинг в таргетированной рекламе
  • уровень дохода -- ?
  • семья -- ?
  • род занятий --
  • образование -- ?
  • сферы работы -- тематические группы в социальных сетях (рекламные посты), тематические сайты, форумы, блоги, сообщества
  • религиозные убеждения -- ?
  • отношение к инновациям -- ?
  • отношение к себе -- ?
  • кумиры -- ?
  • внутренняя мотивация покупки -- ?
  • отношение к местному производителю -- ?
  • жизненная позиция -- ?
  • ценности -- рекламное сообщение (добавить в копирайтинг)
  • место совершения покупки -- сайт? магазин?
  • причина совершения покупки -- ?
  • частота совершения покупки -- ?
  • искомые выгоды -- ?
  • отношение к услуге -- ?
  • повод для совершения покупки -- ?
  • степень готовности совершить покупки -- ?
  • степень вовлечённости в покупку -- ?
  • вид взаимодействия -- ?
  • состояние здоровья, болезни -- ?