Анализ данных

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск

Анализ данных — это действия с данными с целью извлечения полезной информации и принятия решений.

Возможные действия с данными:

Ниже рассматриваются три области практического применения анализа данных:

1 веб-аналитика — анализ данных о пользователях веб-систем,

2 интернет-маркетинговый анализ — анализ данных о маркетинге;

3 системный анализ — анализ данных о системах.


Веб-аналитика

Веб-аналитика — это действия с данными о пользователях веб-систем с целью повышения эффективности использования веб-систем. Инструменты и методы веб-аналитики после соответствующей доработки можно применять в дистанционном обучении. Веб-аналитика равно применяется для увеличения эффективности рекламных кампаний в интернете.


Методы веб-аналитики

Методы веб-аналитики можно условно разделить на три больших блока:

a. анализ посещаемости:

как пользователь веб-системы попал на неё?
в этой области изучается среда вне веб-системы

b. анализ поведения:

как пользователь веб-системы использует её?
в этой области изучается поведение пользователя внутри веб-системы

c. анализ юзабилити:

как пользователь веб-системы достигает целей её создателей?
в этой области изучаются общие законы построения интерфейсов систем и управления вниманием пользователя веб-системы

Первые два блока в большей степени изучаются и используются в интернет-рекламе, два вторых — в большей степени интересны разработчикам веб-систем и обучающих систем.

Подробнее о каждом блоке:


Анализ посещаемости

  • с каких ресурсов приходят пользователи? целевые пользователи?
  • по каким ключевым фразам сайт находят в поисковых системах?
  • социальные сети: с каких аккаунтов происходят переходы?


Анализ поведения

  • через какие страницы пользователи попадают на сайт? на каких страницах пользователи покидают сайт?
  • каковы основные маршруты от страницы входа до страницы выхода?
  • какие части сайта или страницы сайта интересуют пользователей в большей степени?


Анализ юзабилити

  • технические параметры (разрешение экрана, браузер, скорость соединения и др.);
  • навигация (способы достижения целевых страниц, прозрачность структуры, альтернативная навигация и др.);
  • интерфейс (расположение элементов, формат ссылок и управляющих элементов, заполнение форм и др.);
  • доступность (клики и движения мышью, простота описаний, инструкции по использованию и др.).


Инструменты веб-аналитики

Инструменты веб-аналитики — это системы сбора данных. Некоторые системы позволяют не только собирать данные, но и выполнять некоторые действия с данными.


Universal Analytics

Universal Analytics — ранее Google Analytics — это бесплатный сервис (есть платная версия). Его возможности:


Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика — это бесплатный сервис. Его возможности:

  • позволяет формировать стандартные отчёты по следующим вопросам:
    • посещаемость — какими были посещения, когда, сколько страниц, конверсии и пр.;
    • источники — откуда приходят посетители на сайт;
    • посетители — какие пользователи посещают сайт (география, возраст, пол и пр.);
    • содержание — какое содержание сайта более востребовано;
    • поведение — что делают посетители на сайте;
    • технологии — данные о компьютерах посетителей и другая техническая информация;
    • звонки — кто и когда звонит по телефонным номерам, указанным на сайте;
    • мониторинг — как хорошо работает сайт, загружаются его страницы и пр.;
    • острова — как отображается сайт в Яндекс.Островах;
  • позволяет формировать индивидуальные отчёты и изменять параметры стандартных отчётов;
  • позволяет настраивать следующие данные в любых отчётах:
    • цели — это могут быть как конкретные действия, так и нужные страницы, глубина просмотра сайта и пр.;
    • фильтры — какие данные не нужно сохранять и показывать;
    • операции — какие данные в отчёте нужно заменять, и на что заменять;
    • фильтрация роботов — кого считать роботами и не отображать в отчётности.

Adobe Analytics

Обработка данных

Регулярные выражения

http://help.yandex.ru/metrika/search.xml?text=регулярные+выражения

Сводные таблицы MS Excel

SQL-запросы

Полезные ресурсы

Интернет-маркетинговый анализ

Интернет-маркетинговый анализ — это действия с данными о целевой аудитории организации в сети интернет.

=Рекламные инструменты

Основы интернет-маркетинга

  • SEM
  • SMM
  • SEO
  • Media banner

Методологии тегирования рекламных кампаний

Инструменты аналитики событий

  • Google Events
  • Flurry
  • Mix Panel

Business Intelligence

Языки программирования для обработки данных

  • R
  • Python

Низкоуровневое программирование

  • JavaScript

Гипертекстовая разметка

  • HTML
  • HTML5
  • CSS

Стандарты онлайн-видео

Мобильные трекеры

  • Mobile App Tracking
  • Apps Flyer

Бенчмаркинг

Системный анализ

Системный анализ — это последовательность действий с данными по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы.