Анализ данных — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (→Webalizer) |
Admin (обсуждение | вклад) (→Liveinternet) |
||
Строка 62: | Строка 62: | ||
====[[Liveinternet]]==== | ====[[Liveinternet]]==== | ||
− | Интернет-портал с различными сервисами. Один из сервисов позволяет анализировать посещаемость и | + | Интернет-портал с различными сервисами. Один из сервисов позволяет анализировать посещаемость и частично анализировать юзабилити. |
====[[Piwik]]==== | ====[[Piwik]]==== |
Версия 13:42, 30 января 2015
Содержание
- 1 Веб-аналитика
- 2 Интернет-маркетинговый анализ
- 2.1 Основы интернет-маркетинга
- 2.2 Методологии тегирования рекламных кампаний
- 2.3 Инструменты аналитики событий
- 2.4 Business Intelligence
- 2.5 Языки программирования для обработки данных
- 2.6 Низкоуровневое программирование
- 2.7 Гипертекстовая разметка
- 2.8 Стандарты онлайн-видео
- 2.9 Мобильные трекеры
- 2.10 Бенчмаркинг
- 3 Системный анализ
Анализ данных — это действия с данными с целью извлечения полезной информации и принятия решений.
Возможные действия с данными:
- Накопление данных.
- Фильтрация данных.
- Сортировка данных.
- Формализация данных.
- Преобразование данных.
- Транспортировка данных.
- Моделирование данных.
- Архивация данных.
Ниже описывается три области практического применения анализа данных:
Веб-аналитика
Веб-аналитика — это действия с данными о посетителях веб-сайтов с целью улучшения и оптимизации сайтов.
Методы веб-аналитики
Действия с данными, выполняемыми с помощью веб-аналитики, можно разделить на действия с данными, откуда приходят посетители сайта, что они делают на сайте, и что можно сделать с сайтом, чтобы большее количество посетителей выполняли целевые действия.
Анализ посещаемости
Анализ посещаемости — это анализ источников целевого трафика:
- с каких ресурсов приходят посетители? целевые посетители?
- поисковые системы: по каким поисковым фразам происходят переходы?
- социальные сети: с каких постов происходят переходы?
Вводные данные для анализа посещаемости: описание целевых посетителей.
Рекомендации после анализа посещаемости: источники увеличения посещаемости, способы увеличения доли целевых посетителей.
Анализ поведения пользователей
Анализ поведения пользователей — это анализ выполнения целевых действий посетителями сайта:
- страницы входа посетителей на сайт;
- маршруты со страниц входа на целевые страницы;
- страницы остановки посетителей, страницы выхода;
- доля выполнения целевых действий на целевых страницах.
Вводные данные для анализа поведения пользователей: описание целевых действий посетителей.
Рекомендации после анализа поведения пользователей: упрощение маршрутов, устранение задержек, увеличение эффективности целевых страниц.
Юзабилити-тестирование
Юзабилити-тестирование — это анализ возможности и удобства использования интерфейса сайта для выполнения целевых действий целевыми посетителями:
- технические параметры (разрешение экрана, браузер, скорость соединения и др.);
- навигация (способы достижения целевых страниц, прозрачность структуры, альтернативная навигация и др.);
- интерфейс (расположение элементов, формат ссылок и управляющих элементов, заполнение форм и др.);
- доступность (клики и движения мышью, простота описаний, инструкции по использованию и др.).
Вводные данные для анализа юзабилити: описание целевых посетителей и целевых действий.
Рекомендации после анализа юзабилити: рекомендации по структуре сайта и шаблонам сайта, содержанию, технической составляющей.
Инструменты веб-аналитики
Инструменты веб-аналитики — это системы сбора данных. Некоторые системы позволяют не только собирать данные, но и выполнять некоторые действия с данными.
Яндекс.Метрика
Бесплатный сервис, позволяющий производить анализ посещаемости, анализ поведения пользователей и частично юзабилити-тестирование.
Universal Analytics
Бесплатный сервис, позволяющий производить анализ посещаемости, анализ поведения пользователей и частично юзабилити-тестирование.
Liveinternet
Интернет-портал с различными сервисами. Один из сервисов позволяет анализировать посещаемость и частично анализировать юзабилити.
Piwik
Сервис веб-аналитики с открытым кодом. Анализ посещаемости, анализ поведения пользователей. Отличается тем, что сохраняет статистику на сервер владельца сайта.
Webalizer
Бесплатная программа с открытым кодом, позволяющая анализировать поведение пользователей на основании записей сервера владельца.
Обработка табличных данных
Табличный процессор MS Excel
Язык баз данных SQL
Юзабилити-тестирование
Полезные ресурсы
Интернет-маркетинговый анализ
Интернет-маркетинговый анализ — это действия с данными о целевой аудитории организации в сети интернет.
Основы интернет-маркетинга
- SEM
- SMM
- SEO
- Media banner
Методологии тегирования рекламных кампаний
Инструменты аналитики событий
- Google Events
- Flurry
- Mix Panel
Business Intelligence
Языки программирования для обработки данных
- R
- Python
Низкоуровневое программирование
- JavaScript
Гипертекстовая разметка
- HTML
- HTML5
- CSS
Стандарты онлайн-видео
Мобильные трекеры
- Mobile App Tracking
- Apps Flyer
Бенчмаркинг
Системный анализ
Системный анализ — это последовательность действий с данными по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы.