Анализ данных — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Методы веб-аналитики)
(=Рекламные инструменты)
 
(не показана одна промежуточная версия этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
  
 
Возможные <span id="1"></span>'''действия с данными''':
 
Возможные <span id="1"></span>'''действия с данными''':
# [[Накопление данных]].
+
* [[накопление данных]] &mdash; сбор данных до заданного объёма;
# [[Фильтрация данных]].
+
* [[фильтрация данных]] &mdash; отбор данных по заданному признаку;
# [[Сортировка данных]].
+
* [[сортировка данных]] &mdash; разбивка данных на группы по заданным признакам;
# [[Формализация данных]].
+
* [[формализация данных]]
# [[Преобразование данных]].
+
* [[преобразование данных]]
# [[Транспортировка данных]].
+
* [[транспортировка данных]]
# [[Моделирование данных]].
+
* [[моделирование данных]]
# [[Архивация данных]].
+
* [[архивация данных]]
 +
 
 +
Ниже рассматриваются три области практического применения анализа данных:
 +
 
 +
<span style="font-size:23px; font-weight:bold;">1</span> '''[[веб-аналитика]]''' &mdash; анализ данных о пользователях веб-систем,
 +
 
 +
<span style="font-size:23px; font-weight:bold;">2</span> '''[[интернет-маркетинговый анализ]]''' &mdash; анализ данных о маркетинге;
 +
 
 +
<span style="font-size:23px; font-weight:bold;">3</span> '''[[системный анализ]]''' &mdash; анализ данных о системах.
  
Ниже описывается три области практического применения анализа данных:
 
* [[веб-аналитика]],
 
* [[интернет-маркетинговый анализ]] и
 
* [[системный анализ]].
 
  
 
==[[Веб-аналитика]]==
 
==[[Веб-аналитика]]==
'''Веб-аналитика''' &mdash; это [[#1|действия с данными]] о посетителях веб-сайтов с целью улучшения и оптимизации сайтов.
+
Веб-аналитика &mdash; это [[#1|действия с данными]] о пользователях веб-систем с целью повышения эффективности использования веб-систем. Инструменты и методы веб-аналитики после соответствующей доработки можно применять в [[Дистанционное обучение|дистанционном обучении]]. Веб-аналитика равно применяется для увеличения эффективности рекламных кампаний в интернете.
 +
 
 +
 
 
===Методы веб-аналитики===
 
===Методы веб-аналитики===
Данные, получаемые с помощью веб-аналитики, можно разделить на данные о том, откуда приходят посетители сайта, что они делают на сайте, и что можно сделать с сайтом, чтобы больше посетителей выполняло целевые действия.
+
Методы веб-аналитики можно условно разделить на три больших блока:
====Анализ посещаемости====
+
'''Анализ посещаемости''' &mdash; это анализ источников целевого трафика:
+
* с каких ресурсов приходят посетители? целевые посетители?
+
* поисковые системы: по каким поисковым фразам происходят переходы?
+
* социальные сети: с каких постов происходят переходы?
+
Вводные данные для анализа посещаемости: описание целевого посетителя.
+
  
Рекомендации после анализа посещаемости: источники увеличения посещаемости, способы увеличения доли целевых посетителей.
+
<span style="font-size:18px; font-weight:bold;">a.</span> '''анализ посещаемости:'''
 +
:как пользователь веб-системы попал на неё?
 +
:''в этой области изучается среда вне веб-системы''
  
====Анализ поведения пользователей====
+
<span style="font-size:18px; font-weight:bold;">b.</span> '''анализ поведения''':
'''Анализ поведения пользователей''' &mdash; это анализ выполнения целевых действий посетителями сайта:
+
:как пользователь веб-системы использует её?
* страницы входа посетителей на сайт;
+
:''в этой области изучается поведение пользователя внутри веб-системы''
* маршруты со страниц входа на целевые страницы;
+
* страницы остановки посетителей, страницы выхода;
+
* доля выполнения целевых действий на целевых страницах.
+
  
Вводные данные для анализа поведения пользователей: целевые действия посетителей.
+
<span style="font-size:18px; font-weight:bold;">c.</span> '''анализ юзабилити''':
 +
:как пользователь веб-системы достигает целей её создателей?
 +
:''в этой области изучаются общие законы построения интерфейсов систем и управления вниманием пользователя веб-системы''
 +
 
 +
Первые два блока в большей степени изучаются и используются в интернет-рекламе, два вторых &mdash; в большей степени интересны разработчикам веб-систем и обучающих систем.
 +
 
 +
Подробнее о каждом блоке:
 +
 
 +
 
 +
====Анализ посещаемости====
 +
* с каких ресурсов приходят пользователи? целевые пользователи?
 +
* по каким ключевым фразам сайт находят в поисковых системах?
 +
* социальные сети: с каких аккаунтов происходят переходы?
 +
 
 +
 
 +
====Анализ поведения====
 +
* через какие страницы пользователи попадают на сайт? на каких страницах пользователи покидают сайт?
 +
* каковы основные маршруты от страницы входа до страницы выхода?
 +
* какие части сайта или страницы сайта интересуют пользователей в большей степени?
  
Рекомендации после анализа поведения пользователей: упрощение маршрутов, рекомендации по страницам остановки и выхода, увеличение эффективности целевых страниц.
 
  
 
====Анализ юзабилити====
 
====Анализ юзабилити====
*
+
* технические параметры (разрешение экрана, браузер, скорость соединения и др.);
 +
* навигация (способы достижения целевых страниц, прозрачность структуры, альтернативная навигация и др.);
 +
* интерфейс (расположение элементов, формат ссылок и управляющих элементов, заполнение форм и др.);
 +
* доступность (клики и движения мышью, простота описаний, инструкции по использованию и др.).
 +
 
  
 
===Инструменты веб-аналитики===
 
===Инструменты веб-аналитики===
====Яндекс.Метрика====
+
Инструменты веб-аналитики &mdash; это системы сбора данных. Некоторые системы позволяют не только собирать данные, но и выполнять некоторые [[#1|действия с данными]].
====Google Analytics====
+
 
====Liveinternet====
+
 
====Webalizer====
+
====[[Universal Analytics]]====
===Обработка табличных данных===
+
Universal Analytics &mdash; ранее Google Analytics &mdash; это бесплатный сервис (есть платная версия). Его возможности:
====Табличный процессор MS Excel====
+
 
====Язык баз данных SQL====
+
 
===[[Юзабилити-тестирование]]===
+
====[[Яндекс Метрика|Яндекс.Метрика]]====
 +
Яндекс.Метрика &mdash; это бесплатный сервис. Его возможности:
 +
* позволяет '''формировать стандартные отчёты''' по следующим вопросам:
 +
** [[Яндекс Метрика#Посещаемость|посещаемость]] &mdash; какими были посещения, когда, сколько страниц, конверсии и пр.;
 +
** [[Яндекс Метрика#Источники|источники]] &mdash; откуда приходят посетители на сайт;
 +
** [[Яндекс Метрика#Посетители|посетители]] &mdash; какие пользователи посещают сайт (география, возраст, пол и пр.);
 +
** [[Яндекс Метрика#Содержание|содержание]] &mdash; какое содержание сайта более востребовано;
 +
** [[Яндекс Метрика#Поведение|поведение]] &mdash; что делают посетители на сайте;
 +
** [[Яндекс Метрика#Технологии|технологии]] &mdash; данные о компьютерах посетителей и другая техническая информация;
 +
** [[Яндекс Метрика#Звонки 2.0|звонки]] &mdash; кто и когда звонит по телефонным номерам, указанным на сайте;
 +
** [[Яндекс Метрика#Мониторинг|мониторинг]] &mdash; как хорошо работает сайт, загружаются его страницы и пр.;
 +
** [[Яндекс Метрика#Острова|острова]] &mdash; как отображается сайт в Яндекс.Островах;
 +
* позволяет '''[[Яндекс Метрика#Конструктор отчётности|формировать индивидуальные отчёты]]''' и изменять параметры стандартных отчётов;
 +
* позволяет настраивать следующие '''данные в любых отчётах''':
 +
** [[Яндекс Метрика#Цели|цели]] &mdash; это могут быть как конкретные действия, так и нужные страницы, глубина просмотра сайта и пр.;
 +
** [[Яндекс Метрика#Фильтры|фильтры]] &mdash; какие данные не нужно сохранять и показывать;
 +
** [[Яндекс Метрика#Операции|операции]] &mdash; какие данные в отчёте нужно заменять, и на что заменять;
 +
** [[Яндекс Метрика#Фильтрация роботов|фильтрация роботов]] &mdash; кого считать роботами и не отображать в отчётности.
 +
 
 +
====Adobe Analytics====
 +
 
 +
===Обработка данных===
 +
====Регулярные выражения====
 +
http://help.yandex.ru/metrika/search.xml?text=регулярные+выражения
 +
====Сводные таблицы MS Excel====
 +
====SQL-запросы====
 
===Полезные ресурсы===
 
===Полезные ресурсы===
 
* [http://allmetrics.ru/ Форум о веб-аналитике].
 
* [http://allmetrics.ru/ Форум о веб-аналитике].
Строка 60: Строка 105:
 
==Интернет-маркетинговый анализ==
 
==Интернет-маркетинговый анализ==
 
'''Интернет-маркетинговый анализ''' &mdash; это [[#1|действия с данными]] о целевой аудитории организации в сети интернет.
 
'''Интернет-маркетинговый анализ''' &mdash; это [[#1|действия с данными]] о целевой аудитории организации в сети интернет.
 +
===Рекламные инструменты==
 +
* [[Яндекс Директ|Яндекс.Директ]]
 
===Основы интернет-маркетинга===
 
===Основы интернет-маркетинга===
 
* SEM
 
* SEM

Текущая версия на 15:04, 22 марта 2015

Анализ данных — это действия с данными с целью извлечения полезной информации и принятия решений.

Возможные действия с данными:

Ниже рассматриваются три области практического применения анализа данных:

1 веб-аналитика — анализ данных о пользователях веб-систем,

2 интернет-маркетинговый анализ — анализ данных о маркетинге;

3 системный анализ — анализ данных о системах.


Веб-аналитика

Веб-аналитика — это действия с данными о пользователях веб-систем с целью повышения эффективности использования веб-систем. Инструменты и методы веб-аналитики после соответствующей доработки можно применять в дистанционном обучении. Веб-аналитика равно применяется для увеличения эффективности рекламных кампаний в интернете.


Методы веб-аналитики

Методы веб-аналитики можно условно разделить на три больших блока:

a. анализ посещаемости:

как пользователь веб-системы попал на неё?
в этой области изучается среда вне веб-системы

b. анализ поведения:

как пользователь веб-системы использует её?
в этой области изучается поведение пользователя внутри веб-системы

c. анализ юзабилити:

как пользователь веб-системы достигает целей её создателей?
в этой области изучаются общие законы построения интерфейсов систем и управления вниманием пользователя веб-системы

Первые два блока в большей степени изучаются и используются в интернет-рекламе, два вторых — в большей степени интересны разработчикам веб-систем и обучающих систем.

Подробнее о каждом блоке:


Анализ посещаемости

  • с каких ресурсов приходят пользователи? целевые пользователи?
  • по каким ключевым фразам сайт находят в поисковых системах?
  • социальные сети: с каких аккаунтов происходят переходы?


Анализ поведения

  • через какие страницы пользователи попадают на сайт? на каких страницах пользователи покидают сайт?
  • каковы основные маршруты от страницы входа до страницы выхода?
  • какие части сайта или страницы сайта интересуют пользователей в большей степени?


Анализ юзабилити

  • технические параметры (разрешение экрана, браузер, скорость соединения и др.);
  • навигация (способы достижения целевых страниц, прозрачность структуры, альтернативная навигация и др.);
  • интерфейс (расположение элементов, формат ссылок и управляющих элементов, заполнение форм и др.);
  • доступность (клики и движения мышью, простота описаний, инструкции по использованию и др.).


Инструменты веб-аналитики

Инструменты веб-аналитики — это системы сбора данных. Некоторые системы позволяют не только собирать данные, но и выполнять некоторые действия с данными.


Universal Analytics

Universal Analytics — ранее Google Analytics — это бесплатный сервис (есть платная версия). Его возможности:


Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика — это бесплатный сервис. Его возможности:

  • позволяет формировать стандартные отчёты по следующим вопросам:
    • посещаемость — какими были посещения, когда, сколько страниц, конверсии и пр.;
    • источники — откуда приходят посетители на сайт;
    • посетители — какие пользователи посещают сайт (география, возраст, пол и пр.);
    • содержание — какое содержание сайта более востребовано;
    • поведение — что делают посетители на сайте;
    • технологии — данные о компьютерах посетителей и другая техническая информация;
    • звонки — кто и когда звонит по телефонным номерам, указанным на сайте;
    • мониторинг — как хорошо работает сайт, загружаются его страницы и пр.;
    • острова — как отображается сайт в Яндекс.Островах;
  • позволяет формировать индивидуальные отчёты и изменять параметры стандартных отчётов;
  • позволяет настраивать следующие данные в любых отчётах:
    • цели — это могут быть как конкретные действия, так и нужные страницы, глубина просмотра сайта и пр.;
    • фильтры — какие данные не нужно сохранять и показывать;
    • операции — какие данные в отчёте нужно заменять, и на что заменять;
    • фильтрация роботов — кого считать роботами и не отображать в отчётности.

Adobe Analytics

Обработка данных

Регулярные выражения

http://help.yandex.ru/metrika/search.xml?text=регулярные+выражения

Сводные таблицы MS Excel

SQL-запросы

Полезные ресурсы

Интернет-маркетинговый анализ

Интернет-маркетинговый анализ — это действия с данными о целевой аудитории организации в сети интернет.

=Рекламные инструменты

Основы интернет-маркетинга

  • SEM
  • SMM
  • SEO
  • Media banner

Методологии тегирования рекламных кампаний

Инструменты аналитики событий

  • Google Events
  • Flurry
  • Mix Panel

Business Intelligence

Языки программирования для обработки данных

  • R
  • Python

Низкоуровневое программирование

  • JavaScript

Гипертекстовая разметка

  • HTML
  • HTML5
  • CSS

Стандарты онлайн-видео

Мобильные трекеры

  • Mobile App Tracking
  • Apps Flyer

Бенчмаркинг

Системный анализ

Системный анализ — это последовательность действий с данными по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы.