Анализ данных
Содержание
- 1 Веб-аналитика
- 2 Интернет-маркетинговый анализ
- 2.1 Основы интернет-маркетинга
- 2.2 Методологии тегирования рекламных кампаний
- 2.3 Инструменты аналитики событий
- 2.4 Business Intelligence
- 2.5 Языки программирования для обработки данных
- 2.6 Низкоуровневое программирование
- 2.7 Гипертекстовая разметка
- 2.8 Стандарты онлайн-видео
- 2.9 Мобильные трекеры
- 2.10 Бенчмаркинг
- 3 Системный анализ
Анализ данных — это действия с данными с целью извлечения полезной информации и принятия решений.
Возможные действия с данными:
- накопление данных — сбор данных до заданного объёма;
- фильтрация данных — отбор данных по заданному признаку;
- сортировка данных — разбивка данных на группы по заданным признакам;
- формализация данных
- преобразование данных
- транспортировка данных
- моделирование данных
- архивация данных
Ниже рассматриваются три области практического применения анализа данных:
1 веб-аналитика — анализ данных о пользователях веб-систем,
2 интернет-маркетинговый анализ — анализ данных о маркетинге;
3 системный анализ — анализ данных о системах.
Веб-аналитика
Веб-аналитика — это действия с данными о пользователях веб-систем с целью повышения эффективности использования веб-систем. Инструменты и методы веб-аналитики после соответствующей доработки можно применять в дистанционном обучении. Веб-аналитика равно применяется для увеличения эффективности рекламных кампаний в интернете.
Методы веб-аналитики
Методы веб-аналитики можно условно разделить на три больших блока:
a. анализ посещаемости:
- как пользователь веб-системы попал на неё?
- в этой области изучается среда вне веб-системы
b. анализ поведения:
- как пользователь веб-системы использует её?
- в этой области изучается поведение пользователя внутри веб-системы
c. анализ юзабилити:
- как пользователь веб-системы достигает целей её создателей?
- в этой области изучаются общие законы построения интерфейсов систем и управления вниманием пользователя веб-системы
Первые два блока в большей степени изучаются и используются в интернет-рекламе, два вторых — в большей степени интересны разработчика веб-систем и обучающих систем.
Подробнее о каждом блоке:
Анализ посещаемости
Анализ посещаемости — это анализ источников целевого трафика:
- с каких ресурсов приходят пользователи? целевые пользователи?
- по каким ключевым фразам сайт находят в поисковых системах?
- социальные сети: с каких аккаунтов происходят переходы?
Вводные данные для анализа посещаемости: описание целевых посетителей.
- Рекомендации после анализа посещаемости: источники увеличения посещаемости, способы увеличения доли целевых посетителей.
Анализ поведения
Анализ юзабилити
Методы веб-аналитики
Действия с данными, выполняемыми с помощью веб-аналитики, можно разделить на действия с данными, откуда приходят посетители сайта, что они делают на сайте, и что можно сделать с сайтом, чтобы большее количество посетителей выполняли целевые действия.
Анализ посещаемости
Анализ поведения пользователей
Анализ поведения пользователей — это анализ выполнения целевых действий посетителями сайта:
- страницы входа посетителей на сайт;
- маршруты со страниц входа на целевые страницы;
- страницы остановки посетителей, страницы выхода;
- доля выполнения целевых действий на целевых страницах.
Вводные данные для анализа поведения пользователей: описание целевых действий посетителей.
Рекомендации после анализа поведения пользователей: упрощение маршрутов, устранение задержек, увеличение эффективности целевых страниц.
Юзабилити-тестирование
Юзабилити-тестирование — это анализ возможности и удобства использования интерфейса сайта для выполнения целевых действий целевыми посетителями:
- технические параметры (разрешение экрана, браузер, скорость соединения и др.);
- навигация (способы достижения целевых страниц, прозрачность структуры, альтернативная навигация и др.);
- интерфейс (расположение элементов, формат ссылок и управляющих элементов, заполнение форм и др.);
- доступность (клики и движения мышью, простота описаний, инструкции по использованию и др.).
Вводные данные для анализа юзабилити: описание целевых посетителей и целевых действий.
Рекомендации после анализа юзабилити: рекомендации по структуре сайта и шаблонам сайта, содержанию, технической составляющей.
Инструменты веб-аналитики
Инструменты веб-аналитики — это системы сбора данных. Некоторые системы позволяют не только собирать данные, но и выполнять некоторые действия с данными.
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика — это бесплатный сервис. Его возможности:
- позволяет формировать стандартные отчёты по следующим вопросам:
- посещаемость — какими были посещения, когда, сколько страниц, конверсии и пр.;
- источники — откуда приходят посетители на сайт;
- посетители — какие пользователи посещают сайт (география, возраст, пол и пр.);
- содержание — какое содержание сайта более востребовано;
- поведение — что делают посетители на сайте;
- технологии — данные о компьютерах посетителей и другая техническая информация;
- звонки — кто и когда звонит по телефонным номерам, указанным на сайте;
- мониторинг — как хорошо работает сайт, загружаются его страницы и пр.;
- острова — как отображается сайт в Яндекс.Островах;
- позволяет формировать индивидуальные отчёты и изменять параметры стандартных отчётов;
- позволяет настраивать следующие данные в любых отчётах:
- цели — это могут быть как конкретные действия, так и нужные страницы, глубина просмотра сайта и пр.;
- фильтры — какие данные не нужно сохранять и показывать;
- операции — какие данные в отчёте нужно заменять, и на что заменять;
- фильтрация роботов — кого считать роботами и не отображать в отчётности.
Universal Analytics
Бесплатный сервис, позволяющий производить анализ посещаемости, анализ поведения пользователей и частично юзабилити-тестирование.
Liveinternet
Интернет-портал с бесплатными сервисами. Один из сервисов позволяет анализировать посещаемость и частично анализировать юзабилити.
Piwik
Сервис веб-аналитики с открытым кодом. Анализ посещаемости, анализ поведения пользователей. Отличается тем, что сохраняет статистику на сервер владельца сайта.
AWStats
Бесплатная программа с открытым кодом, позволяющая анализировать поведение пользователей на основании записей сервера владельца.
Adobe...
Обработка табличных данных
Табличный процессор MS Excel
Язык баз данных SQL
Юзабилити-тестирование
Полезные ресурсы
Интернет-маркетинговый анализ
Интернет-маркетинговый анализ — это действия с данными о целевой аудитории организации в сети интернет.
Основы интернет-маркетинга
- SEM
- SMM
- SEO
- Media banner
Методологии тегирования рекламных кампаний
Инструменты аналитики событий
- Google Events
- Flurry
- Mix Panel
Business Intelligence
Языки программирования для обработки данных
- R
- Python
Низкоуровневое программирование
- JavaScript
Гипертекстовая разметка
- HTML
- HTML5
- CSS
Стандарты онлайн-видео
Мобильные трекеры
- Mobile App Tracking
- Apps Flyer
Бенчмаркинг
Системный анализ
Системный анализ — это последовательность действий с данными по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы.