Анализ данных — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Методы веб-аналитики)
(Методы веб-аналитики)
Строка 30: Строка 30:
 
<span style="font-size:18px; font-weight:bold;">a.</span> '''анализ посещаемости:'''
 
<span style="font-size:18px; font-weight:bold;">a.</span> '''анализ посещаемости:'''
 
:как пользователь веб-системы попал на неё?
 
:как пользователь веб-системы попал на неё?
:(в этой области изучается среда вне веб-системы)''
+
:''в этой области изучается среда вне веб-системы''
  
 
<span style="font-size:18px; font-weight:bold;">b.</span> '''анализ поведения''':
 
<span style="font-size:18px; font-weight:bold;">b.</span> '''анализ поведения''':
 
:как пользователь веб-системы использует её?
 
:как пользователь веб-системы использует её?
:(в этой области изучается поведение пользователя внутри веб-системы);
+
:''в этой области изучается поведение пользователя внутри веб-системы''
  
 
<span style="font-size:18px; font-weight:bold;">c.</span> '''анализ юзабилити''':
 
<span style="font-size:18px; font-weight:bold;">c.</span> '''анализ юзабилити''':
 
:как пользователь веб-системы достигает целей её создателей?  
 
:как пользователь веб-системы достигает целей её создателей?  
:(этой области изучаются общие законы построения интерфейсов систем и управления вниманием пользователя веб-системы).
+
:''этой области изучаются общие законы построения интерфейсов систем и управления вниманием пользователя веб-системы''
  
 
Первые два блока в большей степени изучаются и используются в интернет-рекламе, два вторых &mdash; в большей степени интересны разработчика веб-систем и обучающих систем.
 
Первые два блока в большей степени изучаются и используются в интернет-рекламе, два вторых &mdash; в большей степени интересны разработчика веб-систем и обучающих систем.

Версия 21:24, 7 февраля 2015

Анализ данных — это действия с данными с целью извлечения полезной информации и принятия решений.

Возможные действия с данными:

Ниже рассматриваются три области практического применения анализа данных:

1 веб-аналитика — анализ данных о пользователях веб-систем,

2 интернет-маркетинговый анализ — анализ данных о маркетинге;

3 системный анализ — анализ данных о системах.


Веб-аналитика

Веб-аналитика — это действия с данными о пользователях веб-систем с целью повышения эффективности использования веб-систем. Инструменты и методы веб-аналитики после соответствующей доработки можно применять в дистанционном обучении. Веб-аналитика равно применяется для увеличения эффективности рекламных кампаний в интернете.

Методы веб-аналитики

Методы веб-аналитики можно условно разделить на три больших блока:

a. анализ посещаемости:

как пользователь веб-системы попал на неё?
в этой области изучается среда вне веб-системы

b. анализ поведения:

как пользователь веб-системы использует её?
в этой области изучается поведение пользователя внутри веб-системы

c. анализ юзабилити:

как пользователь веб-системы достигает целей её создателей?
этой области изучаются общие законы построения интерфейсов систем и управления вниманием пользователя веб-системы

Первые два блока в большей степени изучаются и используются в интернет-рекламе, два вторых — в большей степени интересны разработчика веб-систем и обучающих систем.

Подробнее о каждом блоке:

Анализ посещаемости

Анализ посещаемости — это анализ источников целевого трафика:

  • с каких ресурсов приходят пользователи? целевые пользователи?
  • по каким ключевым фразам сайт находят в поисковых системах?
  • социальные сети: с каких аккаунтов происходят переходы?

Вводные данные для анализа посещаемости: описание целевых посетителей.

Рекомендации после анализа посещаемости: источники увеличения посещаемости, способы увеличения доли целевых посетителей.

Анализ поведения

Анализ юзабилити

Методы веб-аналитики

Действия с данными, выполняемыми с помощью веб-аналитики, можно разделить на действия с данными, откуда приходят посетители сайта, что они делают на сайте, и что можно сделать с сайтом, чтобы большее количество посетителей выполняли целевые действия.

Анализ посещаемости

Анализ поведения пользователей

Анализ поведения пользователей — это анализ выполнения целевых действий посетителями сайта:

  • страницы входа посетителей на сайт;
  • маршруты со страниц входа на целевые страницы;
  • страницы остановки посетителей, страницы выхода;
  • доля выполнения целевых действий на целевых страницах.

Вводные данные для анализа поведения пользователей: описание целевых действий посетителей.

Рекомендации после анализа поведения пользователей: упрощение маршрутов, устранение задержек, увеличение эффективности целевых страниц.

Юзабилити-тестирование

Юзабилити-тестирование — это анализ возможности и удобства использования интерфейса сайта для выполнения целевых действий целевыми посетителями:

  • технические параметры (разрешение экрана, браузер, скорость соединения и др.);
  • навигация (способы достижения целевых страниц, прозрачность структуры, альтернативная навигация и др.);
  • интерфейс (расположение элементов, формат ссылок и управляющих элементов, заполнение форм и др.);
  • доступность (клики и движения мышью, простота описаний, инструкции по использованию и др.).

Вводные данные для анализа юзабилити: описание целевых посетителей и целевых действий.

Рекомендации после анализа юзабилити: рекомендации по структуре сайта и шаблонам сайта, содержанию, технической составляющей.

Инструменты веб-аналитики

Инструменты веб-аналитики — это системы сбора данных. Некоторые системы позволяют не только собирать данные, но и выполнять некоторые действия с данными.

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика — это бесплатный сервис. Его возможности:

  • позволяет формировать стандартные отчёты по следующим вопросам:
    • посещаемость — какими были посещения, когда, сколько страниц, конверсии и пр.;
    • источники — откуда приходят посетители на сайт;
    • посетители — какие пользователи посещают сайт (география, возраст, пол и пр.);
    • содержание — какое содержание сайта более востребовано;
    • поведение — что делают посетители на сайте;
    • технологии — данные о компьютерах посетителей и другая техническая информация;
    • звонки — кто и когда звонит по телефонным номерам, указанным на сайте;
    • мониторинг — как хорошо работает сайт, загружаются его страницы и пр.;
    • острова — как отображается сайт в Яндекс.Островах;
  • позволяет формировать индивидуальные отчёты и изменять параметры стандартных отчётов;
  • позволяет настраивать следующие данные в любых отчётах:
    • цели — это могут быть как конкретные действия, так и нужные страницы, глубина просмотра сайта и пр.;
    • фильтры — какие данные не нужно сохранять и показывать;
    • операции — какие данные в отчёте нужно заменять, и на что заменять;
    • фильтрация роботов — кого считать роботами и не отображать в отчётности.

Universal Analytics

Бесплатный сервис, позволяющий производить анализ посещаемости, анализ поведения пользователей и частично юзабилити-тестирование.

Liveinternet

Интернет-портал с бесплатными сервисами. Один из сервисов позволяет анализировать посещаемость и частично анализировать юзабилити.

Piwik

Сервис веб-аналитики с открытым кодом. Анализ посещаемости, анализ поведения пользователей. Отличается тем, что сохраняет статистику на сервер владельца сайта.

AWStats

Бесплатная программа с открытым кодом, позволяющая анализировать поведение пользователей на основании записей сервера владельца.

Adobe...

Обработка табличных данных

Табличный процессор MS Excel

Язык баз данных SQL

Юзабилити-тестирование

Полезные ресурсы

Интернет-маркетинговый анализ

Интернет-маркетинговый анализ — это действия с данными о целевой аудитории организации в сети интернет.

Основы интернет-маркетинга

  • SEM
  • SMM
  • SEO
  • Media banner

Методологии тегирования рекламных кампаний

Инструменты аналитики событий

  • Google Events
  • Flurry
  • Mix Panel

Business Intelligence

Языки программирования для обработки данных

  • R
  • Python

Низкоуровневое программирование

  • JavaScript

Гипертекстовая разметка

  • HTML
  • HTML5
  • CSS

Стандарты онлайн-видео

Мобильные трекеры

  • Mobile App Tracking
  • Apps Flyer

Бенчмаркинг

Системный анализ

Системный анализ — это последовательность действий с данными по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы.