Анализ данных

Материал из Maximedia
Версия от 02:44, 6 февраля 2015; Admin (обсуждение | вклад) (Яндекс.Метрика + Яндекс.Директ)

Перейти к: навигация, поиск

Анализ данных — это действия с данными с целью извлечения полезной информации и принятия решений.

Возможные действия с данными:

  1. Накопление данных.
  2. Фильтрация данных.
  3. Сортировка данных.
  4. Формализация данных.
  5. Преобразование данных.
  6. Транспортировка данных.
  7. Моделирование данных.
  8. Архивация данных.

Ниже описывается три области практического применения анализа данных:

Веб-аналитика

Веб-аналитика — это действия с данными о посетителях веб-сайтов с целью улучшения и оптимизации сайтов.

Методы веб-аналитики

Действия с данными, выполняемыми с помощью веб-аналитики, можно разделить на действия с данными, откуда приходят посетители сайта, что они делают на сайте, и что можно сделать с сайтом, чтобы большее количество посетителей выполняли целевые действия.

Анализ посещаемости

Анализ посещаемости — это анализ источников целевого трафика:

  • с каких ресурсов приходят посетители? целевые посетители?
  • поисковые системы: по каким поисковым фразам происходят переходы?
  • социальные сети: с каких постов происходят переходы?

Вводные данные для анализа посещаемости: описание целевых посетителей.

Рекомендации после анализа посещаемости: источники увеличения посещаемости, способы увеличения доли целевых посетителей.

Анализ поведения пользователей

Анализ поведения пользователей — это анализ выполнения целевых действий посетителями сайта:

  • страницы входа посетителей на сайт;
  • маршруты со страниц входа на целевые страницы;
  • страницы остановки посетителей, страницы выхода;
  • доля выполнения целевых действий на целевых страницах.

Вводные данные для анализа поведения пользователей: описание целевых действий посетителей.

Рекомендации после анализа поведения пользователей: упрощение маршрутов, устранение задержек, увеличение эффективности целевых страниц.

Юзабилити-тестирование

Юзабилити-тестирование — это анализ возможности и удобства использования интерфейса сайта для выполнения целевых действий целевыми посетителями:

  • технические параметры (разрешение экрана, браузер, скорость соединения и др.);
  • навигация (способы достижения целевых страниц, прозрачность структуры, альтернативная навигация и др.);
  • интерфейс (расположение элементов, формат ссылок и управляющих элементов, заполнение форм и др.);
  • доступность (клики и движения мышью, простота описаний, инструкции по использованию и др.).

Вводные данные для анализа юзабилити: описание целевых посетителей и целевых действий.

Рекомендации после анализа юзабилити: рекомендации по структуре сайта и шаблонам сайта, содержанию, технической составляющей.

Инструменты веб-аналитики

Инструменты веб-аналитики — это системы сбора данных. Некоторые системы позволяют не только собирать данные, но и выполнять некоторые действия с данными.

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика — это бесплатный сервис. Его возможности:

  • позволяет формировать стандартные отчёты по следующим вопросам:
    • посещаемость — какими были посещения, когда, сколько страниц, конверсии и пр.;
    • источники — откуда приходят посетители на сайт;
    • посетители — какие пользователи посещают сайт (география, возраст, пол и пр.);
    • содержание — какое содержание сайта более востребовано;
    • поведение — что делают посетители на сайте;
    • технологии — данные о компьютерах посетителей и другая техническая информация;
    • звонки — кто и когда звонит по телефонным номерам, указанным на сайте;
    • мониторинг — как хорошо работает сайт, загружаются его страницы и пр.;
    • острова — как отображается сайт в Яндекс.Островах;
  • позволяет формировать индивидуальные отчёты и изменять параметры стандартных отчётов;
  • позволяет настраивать следующие данные в любых отчётах:
    • цели — это могут быть как конкретные действия, так и нужные страницы, глубина просмотра сайта и пр.;
    • фильтры — какие данные не нужно сохранять и показывать;
    • операции — какие данные в отчёте нужно заменять, и на что заменять;
    • фильтрация роботов — кого считать роботами и не отображать в отчётности.

Вывод:

Предоставляет огромные возможности для анализа посещений и поведения пользователей, и может играть вспомогательную роль в юзабилити-тестировании за счёт сбора данных по техническим параметрам посетителей сайта.

Universal Analytics

Бесплатный сервис, позволяющий производить анализ посещаемости, анализ поведения пользователей и частично юзабилити-тестирование.

Liveinternet

Интернет-портал с бесплатными сервисами. Один из сервисов позволяет анализировать посещаемость и частично анализировать юзабилити.

Piwik

Сервис веб-аналитики с открытым кодом. Анализ посещаемости, анализ поведения пользователей. Отличается тем, что сохраняет статистику на сервер владельца сайта.

Webalizer

Бесплатная программа с открытым кодом, позволяющая анализировать поведение пользователей на основании записей сервера владельца.

Обработка табличных данных

Табличный процессор MS Excel

Язык баз данных SQL

Юзабилити-тестирование

Полезные ресурсы

Интернет-маркетинговый анализ

Интернет-маркетинговый анализ — это действия с данными о целевой аудитории организации в сети интернет.

Основы интернет-маркетинга

  • SEM
  • SMM
  • SEO
  • Media banner

Методологии тегирования рекламных кампаний

Инструменты аналитики событий

  • Google Events
  • Flurry
  • Mix Panel

Business Intelligence

Языки программирования для обработки данных

  • R
  • Python

Низкоуровневое программирование

  • JavaScript

Гипертекстовая разметка

  • HTML
  • HTML5
  • CSS

Стандарты онлайн-видео

Мобильные трекеры

  • Mobile App Tracking
  • Apps Flyer

Бенчмаркинг

Системный анализ

Системный анализ — это последовательность действий с данными по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы.