Обучение маркетингу
Материал из Maximedia
↑ разделы верхнего уровня: Продвигайтесь с умом!
План обучения
- компетенции, ресурсы, тематика
- что знаете/умеете лучше всего → чему хотите обучать → в чём обучение в этой теме изменит жизнь клиента → какую главную проблему будете решать → чего хотят клиенты и какие у них проблемы → что нужно клиентам на самом деле → какие результаты можете дать за час, за день, за неделю, за месяц, за полгода, за год
- форматы, товары, товарная матрица
- столбец -- подтемы, заголовки -- форматы
- определиться с тем, какие товары можно продавать
- целевая аудитория, гипотезы, анкетирование
- отсекаем лишние сегменты по всем признакам → формируем фокус-группу → выделяем наиболее значимые в тематике признаки → составляем анкету → проводим анкетирование
- сегментация рынка, позиционирование
- обрабатываем анкету одним из методов → выделяем сегменты → формируем позиционирование для каждого сегмента
- контакт с ЦА: товары, каналы
- определяем форму рекламного сообщения для каждого позиционирования → определяем маркетинговые каналы → определяем рекламные каналы → определяем рекламные площадки (медиапланирование)
Тематика
Обучающие товары
Целевая аудитория
Географические признаки
- название населённого пункта -- важно для обучающих услуг
- инфраструктура -- важно для выбора форматов информационных продуктов
Социально-демографические признаки
- пол и гендер -- важны для позиционирования; могут зависеть от тематики
- мужской, женский
- сексуальные меньшинства
- возраст -- важен для позиционирования, для выбора форматов; может зависеть от тематики
- возрастные группы
- поколения
- жизненный цикл семьи -- может быть важен для позиционирования; может зависеть от тематики
- одинокие
- пары
- полное гнездо
- одинокие родители
- образование -- может быть важно для определения рекламных каналов и площадок
- уровень образования
- конкретные учебные заведения
- профессия, рад занятий -- может быть важно для определения рекламных каналов и площадок; может зависеть от тематики
- конкретные профессии
- уровень дохода -- важен для ценообразования (внимание: сложен для сбора, обычно косвенно); может зависеть от тематики
Поведенческие признаки
определение признаков является результатом анкетирования и позволяет выстроить и скорректировать систему продажи товаров
- предпочитаемый вид товара
- продукт
- информационный продукт
- услуга
- предпочитаемый формат товара
- личный/удалённый
- парный/групповой
- познавательный/развивающий
- наставнический/модерирующий/самостоятельный
- степень готовности -- неосведомлённый/осведомлённый/знающий/интересующийся/ищущий/пользующийся
- статус покупателя -- ненуждающийся/потенциальный/новый/постоянный/бывший
- частота совершения покупки
- повод для совершения покупки -- обыденная/особенная покупка
- вовлечённость покупателя -- срочно/нет
- искомые выгоды -- качество/сервис/экономия/скорость/уникальность
- предпочитаемые рекламные каналы
- поисковые системы
- социальные сети
- тематические сайты
- рекомендации -- личные/рейтинговые
- объявления -- где?
- предпочитаемый способ совершения покупки
- очерёдность оплаты -- предоплата/постоплата
- способ оплаты -- наличная/электронная оплата
опрос существующих клиентов позволяет определить и расширить сегменты, при этом клиентов можно поделить на более желаемых и менее желаемых -- тогда расширять следует сегменты, где больше всего желаемых клиентов
опрос потенциальных клиентов позволяет определить, на каких клиентов вы хотите ориентироваться; по результатам анкетирования их также можно разделить на более желаемых и менее желаемых
Психографические признаки
определение данных признаков позволяет сегментировать аудиторию и выстраивать позиционирование, как общее, так и для каждого сегмента в отдельности
Фокус-группа
Анкетирование
Сегментация
Позиционирование
Маркетинговые каналы
Рекламные каналы
Медиапланирование
Ценообразование
Старый вариант
- с чего начинается обучение:
- что я хочу продавать — какие нужды удовлетворяются (анализ потребностей)
- кому я могу продавать — отсекаем тех, у кого нет такой нужды (целевая аудитория)
- кому я хочу продавать — кому из целевой аудитории лучше продавать (сегментация рынка)
- как я могу продавать — возможные формы обучающих товаров (виды товаров)
- кто и как удовлетворяет нужды — формы и стоимость предложений (конкурентный анализ)
- как и в какой форме мне продавать — почему я удовлетворяю нужды лучше других (позиционирование)
- бесплатные способы продвижения обучения:
- как и где писать о себе и своих товарах — центры, профессиональные сообщества, рекламные площадки, агрегаторы
- как и где размещать тексты — копирайтинг, виды контента, блог-платформы, социальные сети, тематические площадки и издания, email-рассылки, книги
- как и где отвечать на вопросы — правила онлайн-коммуникации, формы консультирования, сервисы консультирования
- как и где провести онлайн — правила вебинаров, площадки для вебинаров, онлайн-тренингов (http://getcourse.ru/)
- как и где разместить видео — правила записи видеоконтента, площадки для видеоконтента, видеохостинги
- как увеличить количество рекомендаций — мыслевирусы, скрытый маркетинг, программы лояльности, внутренние ссылки
- продвижение с бюджетом до 5к в месяц:
- копирайтеры
- контекстная реклама
- таргетированная реклама
- платные способы продвижения:
- веб-разработка
- поисковое продвижение