Обучение маркетингу — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Психографические признаки)
(Психографические признаки)
Строка 77: Строка 77:
  
 
===Психографические признаки===
 
===Психографические признаки===
определение данных признаков позволяет сегментировать аудиторию и выстраивать позиционирование, как общее, так и для каждого сегмента в отдельности
+
определение признаков является результатом анкетирования и позволяет сегментировать аудиторию и выстраивать позиционирование -- как общее, так и для каждого сегмента в отдельности
  
 
==Фокус-группа==
 
==Фокус-группа==

Версия 17:57, 3 апреля 2016

↑ разделы верхнего уровня: Продвигайтесь с умом!

План обучения

  • компетенции, ресурсы, тематика
    что знаете/умеете лучше всего → чему хотите обучать → в чём обучение в этой теме изменит жизнь клиента → какую главную проблему будете решать → чего хотят клиенты и какие у них проблемы → что нужно клиентам на самом деле → какие результаты можете дать за час, за день, за неделю, за месяц, за полгода, за год
  • форматы, товары, товарная матрица
    столбец -- подтемы, заголовки -- форматы
    определиться с тем, какие товары можно продавать
  • целевая аудитория, гипотезы, анкетирование
    отсекаем лишние сегменты по всем признакам → формируем фокус-группу → выделяем наиболее значимые в тематике признаки → составляем анкету → проводим анкетирование
  • сегментация рынка, позиционирование
    обрабатываем анкету одним из методов → выделяем сегменты → формируем позиционирование для каждого сегмента
  • контакт с ЦА: товары, каналы
    определяем форму рекламного сообщения для каждого позиционирования → определяем маркетинговые каналы → определяем рекламные каналы → определяем рекламные площадки (медиапланирование)

Тематика

Обучающие товары

Целевая аудитория

Географические признаки

  • название населённого пункта -- важно для обучающих услуг
  • инфраструктура -- важно для выбора форматов информационных продуктов

Социально-демографические признаки

  • пол и гендер -- важны для позиционирования; могут зависеть от тематики
    • мужской, женский
    • сексуальные меньшинства
  • возраст -- важен для позиционирования, для выбора форматов; может зависеть от тематики
    • возрастные группы
    • поколения
  • жизненный цикл семьи -- может быть важен для позиционирования; может зависеть от тематики
    • одинокие
    • пары
    • полное гнездо
    • одинокие родители
  • образование -- может быть важно для определения рекламных каналов и площадок
    • уровень образования
    • конкретные учебные заведения
  • профессия, рад занятий -- может быть важно для определения рекламных каналов и площадок; может зависеть от тематики
    • конкретные профессии
  • уровень дохода -- важен для ценообразования (внимание: сложен для сбора, обычно косвенно); может зависеть от тематики

Поведенческие признаки

определение признаков является результатом анкетирования и позволяет выстроить и скорректировать систему продажи товаров

  • предпочитаемый вид товара
    • продукт
    • информационный продукт
    • услуга
  • предпочитаемый формат товара
    • личный/удалённый
    • парный/групповой
    • познавательный/развивающий
    • наставнический/модерирующий/самостоятельный
  • степень готовности -- неосведомлённый/осведомлённый/знающий/интересующийся/ищущий/пользующийся
  • статус покупателя -- ненуждающийся/потенциальный/новый/постоянный/бывший
  • частота совершения покупки
  • повод для совершения покупки -- обыденная/особенная покупка
  • вовлечённость покупателя -- срочно/нет
  • искомые выгоды -- качество/сервис/экономия/скорость/уникальность
  • предпочитаемые рекламные каналы
    • поисковые системы
    • социальные сети
    • тематические сайты
    • рекомендации -- личные/рейтинговые
    • объявления -- где?
  • предпочитаемый способ совершения покупки
    • очерёдность оплаты -- предоплата/постоплата
    • способ оплаты -- наличная/электронная оплата

опрос существующих клиентов позволяет определить и расширить сегменты, при этом клиентов можно поделить на более желаемых и менее желаемых -- тогда расширять следует сегменты, где больше всего желаемых клиентов

опрос потенциальных клиентов позволяет определить, на каких клиентов вы хотите ориентироваться; по результатам анкетирования их также можно разделить на более желаемых и менее желаемых

Психографические признаки

определение признаков является результатом анкетирования и позволяет сегментировать аудиторию и выстраивать позиционирование -- как общее, так и для каждого сегмента в отдельности

Фокус-группа

Анкетирование

Сегментация

Позиционирование

Маркетинговые каналы

Рекламные каналы

Медиапланирование

Ценообразование

Старый вариант

  • бесплатные способы продвижения обучения:
    • как и где писать о себе и своих товарах — центры, профессиональные сообщества, рекламные площадки, агрегаторы
    • как и где размещать тексты — копирайтинг, виды контента, блог-платформы, социальные сети, тематические площадки и издания, email-рассылки, книги
    • как и где отвечать на вопросы — правила онлайн-коммуникации, формы консультирования, сервисы консультирования
    • как и где провести онлайн — правила вебинаров, площадки для вебинаров, онлайн-тренингов (http://getcourse.ru/)
    • как и где разместить видео — правила записи видеоконтента, площадки для видеоконтента, видеохостинги
    • как увеличить количество рекомендаций — мыслевирусы, скрытый маркетинг, программы лояльности, внутренние ссылки
  • продвижение с бюджетом до 5к в месяц:
    • копирайтеры
    • контекстная реклама
    • таргетированная реклама
  • платные способы продвижения:
    • веб-разработка
    • поисковое продвижение